Новости
Не мытьем, так катаньем предлагают рыбакам «квоты господдержки». Фото пресс-службы Росрыболовства

Не мытьем, так катаньем предлагают рыбакам «квоты господдержки»

Потребность рыбной отрасли в промысловых мощностях и возможность российских верфей по строительству новых судов обсуждались на совещании, которое провел 6 августа заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

«Квоты господдержки, которые вошли в законопроект по внесению изменений в закон о рыболовстве, подготовленный Минсельхозом России и Росрыболовством, судостроители рассматривают как существенный стимул» – сообщила по итогам мероприятия пресс-служба Росрыболовства.

Между тем «квоты господдержки» становятся главной проблемой рыбной отрасли в свете предстоящего распределения водных биологических ресурсов.

Как отметил руководитель ВАРПЭ Александр Фомин, совещание было «очень нервное»: «Собралось достаточно большое количество участников, и зал коллегии Росрыболовства с трудом вместил всех желающих посмотреть чудо российского судостроения».

Рыбаки шутили в кулуарах, на какой минуте встречи под видом презентации начнется обсуждение выделения «квот под киль». На удивление все началось достаточно гладко, хотя весьма странным выглядело то, что отсутствовал заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Рыбаки, впрочем, к этому уже привыкли, но такое неуважение к главе ОСК Алексею Рахманову выглядело по меньшей мере странным. Поскольку стул председательствующего был свободен, сохранялась интрига, когда же появится главный по отрасли, но надежды оказались тщетны – стул пустовал до конца совещания.

Открывая встречу, Петр Савчук успокоил рыбаков, что ее цель – провести конструктивный дружеский разговор, познакомиться с имеющимися проектами судов для отрасли.

Алексей Рахманов окончательно расслабил представителей рыбной отрасли, сообщив в начале своего выступления, что «квоты под киль» сегодня не обсуждаются, и предложил рассмотреть презентации руководителей отечественных верфей и обсудить технические характеристики рыболовных судов, которые нужны рыбакам.

Но уже во время первой презентации выделение специальных «квот под киль» было предложено в качестве меры для снижения стоимости судна. Представители рыбной отрасли достаточно жестко отреагировали на это выступление, но председательствующие быстро сняли накал, в очередной раз подтвердив, что это ошибка и квоты не обсуждаются.

Руководитель Союза рыбопромышленников Карелии Игорь Зубарев в своем выступлении отметил, что обсуждать заказы по строительству судов бессмысленно, если нет ясности перспектив доступа к ресурсу и сохранения «исторического принципа» распределения квот.

В какой-то момент участникам совещания даже показалось, что они услышаны и председательствующие поддержали сохранение существующего принципа распределения промысловых лимитов. Но в очередной презентации снова всплыли «квоты под киль», уже с расчетами стоимости продажи лимитов 500 долларов за тонну ресурса. Рыбаки снова оживились: все выступающие были категорически против стимулирования судостроения путем отбора и последующей продажи квот верфями.

Алексей Рахманов в очередной раз успокоил собравшихся и предложил продолжить обсуждение предлагаемых проектов судов. Снова начался показ слайдов. Обсуждались технические детали. Без казусов тоже не обошлось, в частности, рыбакам было непонятно, для чего им предложен проект судна, способного производить 500 тонн рыбной муки в сутки, и под какой промысел оно проектируется. Нарекания вызвал также проект мегатраулера по образу нашумевшего судна «Американ монарх», спроектированного для работы в исключительной экономзоне России.

Зал вновь оживился после презентации проектов судов, предлагаемых немецкой верфью. Рыбакам пояснили, что необязательно строить судно в России. Достаточно на отечественной верфи заложить киль, а потом достройку вести в Германии. Удивлению представителей рыбной промышленности не было предела, и посыпались вопросы: а как же таможенные платежи? Представители ОСК пояснили, что это рыбаков не должно волновать, стоимость судна не увеличится и это забота корпорации. Но поскольку совещание шло уже более двух часов и все изрядно устали, даже эту новость обсуждать не стали. Рыбаки посчитали, что они уже донесли свою жесткую позицию, а «веселые картинки» проектов (как их назвал один из выступающих) были малоинтересны.

Поводя итоги совещания, Петр Савчук сообщил, что состоялся конструктивный разговор, нужно чаще встречаться, а судостроителей призвал предложить конкурентные условия, привлекательные для рыбаков – как по стоимости, так и по срокам строительства.

О «квотах под киль» уже никто не вспоминал, и представители рыбодобывающих организаций разошлись с чувством выполненного долга, по телефону успокаивая свои коллективы, что такой способ распределения ресурса не пройдет.

«Судостроители рассматривают рыбу как существенный стимул, – делится впечатлениями от совещания председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов. – Их мотив понятен. Непонятно, почему проблемы отечественного судостроения пытаются решить за счет рыбаков и, несмотря на крайне резкую критику отраслевого сообщества, продолжают проталкивать свою идею».

Руководитель объединения отметил, что сейчас в России судов рыбопромыслового флота избыток, большинство стоит без работы. Валентин Балашов также напомнил, что в нашей стране рыбацкий флот более «молодой», чем, например, в Японии и США. Рыбаки не против строительства судов на отечественных предприятиях, но не видят готовности к этому самих верфей. А введение «квот господдержки» – это не стимулирование российского судостроения, а скрытая форма передела рыбных ресурсов, считают опрошенные Fishnews эксперты.

«На состоявшемся в Росрыболовстве совещании мы с интересом выслушали презентации предприятий Объединенной судостроительной корпорации, их планы, посмотрели яркие картинки. Но мы, представители союзов и ассоциаций рыбной промышленности, против квот поддержки и любых иных форм манипуляции с рыбным сырьевым ресурсом в целях судостроения. На совещании эта позиция прозвучала четко и жестко, – прокомментировал Валентин Балашов. – Мы и впредь готовы изучать коммерческие предложения судостроителей и готовы покупать то, что судовладельцев устроит с точки зрения экономики морского промысла. Но пока это только картинки, как отметил в своем вступительном слове сам президент АО «ОСК» Алексей Рахманов. Добавлю, что рыбацкое сообщество обратилось к организаторам презентации с предложением не провоцировать рыбодобывающие предприятия темой квот поддержки, а предлагать конкурентоспособные суда. Никаких совместных заявлений и выводов с коллегами-судостроителями представители промышленного и прибрежного рыболовства на этой презентации не делали».

«ВАРПЭ последовательно выступала и будет выступать против выделения «квот под киль» и против введения этих новаций в закон о рыболовстве, – поделился впечатлениями от мероприятия Александр Фомин. – На совещании об этом сказали все выступающие, и альтернативного «мнения специалистов» мы не услышали ни от Росрыболовства, ни от ОСК. Поэтому опубликованное сообщение Росрыболовства является подлогом и провокацией. В настоящее время рыбохозяйственные предприятия активно участвуют в подготовке замечаний к законопроекту Росрыболовства и будут жестко отстаивать свою позицию о недопустимости выделения «квот под киль». На последнем заседании Общественного совета Росрыболовства было принято единогласное решение о несогласии с этими новациями. Как показывает жизнь, мы, видимо, поспешили принять решение о переносе Всероссийского съезда рыбаков и провести его после заседания президиума Госсовета, не исключено, что съезд или всероссийское совещание необходимо будет проводить в срочном порядке».

Fishnews

НазадМетки: варпэросрыболовствосудостроениесшаяпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31