Новости
Заместитель министра по развитию Дальнего Востока Сергей КАЧАЕВ

Драйвером развития Севморпути видят контейнерные перевозки

Взрывное развитие Северного морского пути могут дать транспортировки контейнерных грузов между Юго-Восточной Азией и Европой, считает заместитель главы Минвостокразвития Сергей Качаев.

В Мурманске состоялось первое в году заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Его провел заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин. В совещании приняли участие главы арктических регионов, представители федеральных органов исполнительной власти, бизнеса и научных организаций. Они обсудили проект новой редакции госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны, перспективы формирования единой транспортной инфраструктуры и обеспечения Арктики транспортными средствами, а также итоги северного завоза в 2015 г.

Заместитель министра по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев рассказал о разработке финансово-экономической модели развития Северного морского пути в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения. Напомним, соответствующее поручение дал министерству президент Владимир Путин по итогам Восточного экономического форума, срок исполнения - 1 июля 2016 г. К работе привлечен Аналитический центр при Правительстве РФ.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе Минвостокразвития, уже произведены базовый анализ макроэкономических предпосылок развития Севморпути и анализ грузопотоков на маршрутах Европа – Азия и Европа – западное побережье Северной Америки.

Сергей Качаев отметил, что при формировании модели СМП учитываются три основных фактора. Во-первых, в качестве драйверов роста грузооборота рассматриваются два типа перевозок: экспорт продукции сырьевых проектов в арктической зоне и транзитные перевозки грузов между портами Европы и Азии, в том числе – контейнерных грузов. Замминистра считает, что именно контейнерные перевозки между Юго-Восточной Азией и Европой могут обеспечить принципиально новое качество для транспортной артерии, взрывное развитие СМП.

Второй фактор – обязательный учет мнений российского и международного бизнеса. «Крупные российские и международные судовладельцы, грузоотправители должны увидеть в лице государства заинтересованного партнера и с помощью модели оценить все преимущества и риски развития своего бизнеса на Северном морском пути. При реализации такого подхода СМП может стать реально глобальным и конкурентоспособным транспортным коридором», – подчеркнул Сергей Качаев.

Третьим необходимым фактором названа связь финансово-экономической модели Севморпути с его новыми экономическими инструментами и возможностями Дальнего Востока – территориями опережающего развития и свободным портом Владивосток. Сергей Качаев подчеркнул, что в Правительство внесен законопроект, в соответствии с которым будут созданы свободные порты Камчатка, Хабаровск, Сахалин и Чукотка. Эффект для СМП может заключаться в создании экспортно ориентированных производств и логистических хабов на территории свободных портов, отметил замминистра. Он обратил внимание, что строительство логистического хаба, ориентированного на грузоперевозки по Северному морскому пути, предусматривается и в рамках созданной ТОР «Камчатка» – на базе порта Петропавловска-Камчатского.

«Все инструменты вместе – ТОРы, свободные порты, инвестиции Фонда развития Дальнего Востока, инфраструктурная господдержка инвестпроектов – формируют повышенный и динамичный инвестиционный спрос на реализацию проектов на Дальнем Востоке. Новая экономика Дальнего Востока – новые заводы, предприятия, инфраструктура – безусловно должна быть отражена в финансово-экономической модели развития Северного морского пути», – подчеркнул Сергей Качаев.

Fishnews

НазадМетки: владивостокдальний востоккамчаткамурманскправительствосахалин
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31